Подъем агрегата

Подъем агрегата осуществлялся при помощи гидродомкратов через каждые 2 м по высоте. В верхней части агрегата находилась балка, на которой закреплялись блоки и по которой передвигался тельфер. Монтируемое железобетонное кольцо подвозили к монтажным лесам на моторной тележке.

Затем в дюбеля, имеющиеся в кольце, ввинчивали винтовые крепления траверсы. Траверсу с кольцом подвешивали к грузовому крюку и лебедкой поднимали выше уровня рабочей площадки.

На рабочей площадке траверсу с кольцом переводили на крюк монтажного тельфера и перемещали внутрь монтажных лесов. Вначале устанавливали в ствол грубы железобетонное кольцо, а затем футеровочное.

В зазор между кольцами укладывали изоляционные маты из стекловолокна. Кольца укладывали на растворе и соединяли между собой металлическими связями, заложенными в конические гнезда каналов.

Через каждые 10 ж по высоте устанавливали железобетонное кольцо с отверстиями для пропуска и анкеровки пучковой арматуры. Сначала арматуру нижнего яруса подвергали натяжению до 30% расчетного усилия, а по окончании монтажа следующей секции трубы предварительное напряжение нижележащей секции доводили до полной расчетной величины.

В такой последовательности производили предварительное напряжение трубы.

Среднесуточная скорость возведения трубы составляла 4 ж. Во Франции (Меркуле) была сооружена цилиндрическая вентиляционная труба высотой 100 ж, диаметром 10 ж.