Система автоматического поиска неисправностей

Исправна только одна машина. Сигнал неисправности другой машины вызывает через приоритетную систему переход к подпрограмме устранения случайных ошибок. При повторной выдаче аналогичного сигнала вырабатывается сигнал неустранимой неисправности, который останавливает машину и формирует сигнал общей неисправности машины.

Если приоритетная система отсутствует, то сигнал неисправности программного управления считается сигналом неустранимой неисправности. Сигналы неисправности в числовом тракте, арифметическом устройстве и управлении операциями не учитываются, так как соответствующие ошибки обнаруживаются при программном контроле.

Обе машины исправны и обе параллельно работают в системе. Общая схема в этом случае повторяет предыдущую с той лишь разницей, что сигнал неустранимой неисправности, останавливая машину, включает систему автоматического поиска.

Опыт использования подпрограмм случайных ошибок на одной из электронных универсальных машин показал, что около 90% всех сбоев устранялись без вмешательства оператора. В машинах общего назначения (без дублирования оборудования и без приоритетной системы) любой сигнал неисправности вызывает останов машины.

На основе рассмотрения существующих и перспективных принципов контроля электронных вычислительных машин можно сделать следующие основные выводы: контролирование работы машины путем двойного просчета задач не является рациональным ввиду большой затраты рабочего времени машины; предпочтительными следует считать схемные виды контроля, которые обеспечивают достаточно надежную работу машины при сравнительно небольших затратах оборудования; профилактический контроль машины будет более эффективен, если в машине предусмотрены специальные схемные решения, обеспечивающие быстрый поиск ошибок; автоматический поиск ошибок принципиально возможен, для чего необходимо дублирование машины и наличие специальных схем сравнения.