Фрезерование конических зубчатых

Описываемый способ не может обеспечить получения конических колес высокой точности и при изготовлении точных колес используется только для черновой прорезки впадин зубьев. Для этой цели строятся специальные зуборезные двухпозицион-ные станки (модели ЕЗ-1), на которых одновременно фрезеруются впадины трех конических колес.

Вторая позиция станка служит для установки заготовок и снятия готовых деталей. В условиях крупносерийного и массового производства широкое распространение получает способ кругового протягивания зубьев конических колес резцовой головкой на станках модели 5245.

Полная обработка одной впадины завершается за один оборот резцовой головки, вращающейся вокруг своей оси (по стрелке А) и перемещающейся вдоль впадины зубьев.

При перемещении головки по стрелке Б{ из положения С в положение Сг в течение части ее оборота совершается черновая обработка колеса, затем головка быстро отходит в положение С3, направление ее подачи меняется на обратное (по стрелке Б2) и резцы, расположенные на участке Е, выполняют чистовую обработку зубьев. При подходе к обрабатываемой детали безрезцового участка головки происходит деление и начинается обработка следующей впадины.

Круговое протягивание — наиболее производительный способ обработки прямозубых конических колес, но изготовление и заточка зубьев резцовой головки с эвольвентным профилем представляют значительную трудность. Поэтому часто зубья головки профилируют дугами окружности, и колеса, нарезанные таким способом, не взаимозаменяемы с обычными эвольвентными колесами.

Прочие способы обработки конических прямозубых колес методом копирования применимы в условиях мелкосерийного и единичного производства для изготовления главным образом крупномодульных колес и поэтому здесь не рассматриваются.